муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет по самообследованию

→  главная   →  Документы   →  Отчет по самообследованию

 

 

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

за 2022 год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хмелевская основная общеобразовательная школа Выгоничского района Брянской области
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

  

деревня Хмелево улица Молодежная дом 46 Выгоничского  района Брянской области

(место нахождения)

  

Общие сведения о школе

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Хмелевская основная общеобразовательная школа (далее  Школа) ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания  педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, локальными актами Школы.

Учредитель Школы:  муниципальное образование «Выгоничский муниципальный район»

Место нахождения:

Юридический адрес ОУ:

 243351, Брянская область, Выгоничский  район,дер.Хмелево ,ул.Молодежная д.46

Контактные телефоны 

Директор тел. 8(48341)26644    

Е-mail: hmelevo.schkola@rambler.ru

Адрес сайта: http://hmelevo-shkola.ru

Устав:  постановлением администрации Выгоничского района  от 18 ноября 2015 года            

Лицензия: серия 32Л01 № 0002716 Дата выдачи – 19 февраля 2016 года срок действия лицензии - бессрочно, на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением.

           Свидетельство о государственной аккредитация: серия 32А05 № 0000139 дата выдачи 08 декабря 2015 г., срок действия до 14 марта 2025 г.

 

Система управления школы.

 

Управление бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относят Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет школы , общешкольное родительское собрание.

Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляет директор школы Антюхова Анна Сергеевна и его заместитель по учебно-воспитательной  работе Кобзова Елена Николаевна.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через коллегиальные органы.

В  учреждении создается Совет школы в состав которого входят: представители учредителя, работников школы и    общественности. К компетенции  совета относится:

  • Внесение изменений в Устав;
  • Утверждение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о деятельности  учреждения и об использовании имущества.

Общешкольное родительское собрание- коллегиальный орган в состав которого входят родители учащихся всех уровней общего образования. К компетенции Общешкольного родительского собрания относится:

  • Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • Предложения по организации досуга детей во внеурочное время, по организации питания обучающихся, по созданию безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями.

На   общешкольных родительских собраниях рассматриваются следующие вопросы:

  1.  Публичный отчет школы:
  2. Отчет об итогах работы за учебный год.
  3. Презентация учебного и воспитательного плана школы на учебный год.

4.Вопросы     техники безопасности, безопасного дорожного движения, профилактики предупреждения травматизма.

5.Вопросы организации горячего питания, обеспечения учебной литературой.

6.Отчет о проведенном ремонте школы и учебных кабинетов

Администрация школы привлекает родителей к управлению делами школой через   заседания классных  родительских комитетов.

Методический совет - главное связующее звено всех подструктур.

 

Образовательная деятельность.

 

Образовательная деятельность школы осуществляется в соответствии с:

     - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

     - приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

     - приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

     - приказ Минобрнауки России от 30августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

        - приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;

- приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с  изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.,      24 ноября 2015 г.)

 - Основная образовательная программа основного общего образования Хмелевской основной  общеобразовательной школы Выгоничского  района Брянской области

- Основная образовательная программа начального общего образования Хмелевской основной  общеобразовательной школы Выгоничского  района Брянской области

- Учебный план Хмелевской основной  общеобразовательной школы Выгоничского  района Брянской области

- Календарный учебный график Хмелевской основной  общеобразовательной школы Выгоничского  района Брянской области.

- Расписание занятий Хмелевской основной  общеобразовательной школы Выгоничского  района Брянской области

 

Количество учащихся, классов-комплектов по уровням образования.

 

класс

количество учащихся

 

1

8

 

2

3

3

8

4

8

 

 

 4 кл.ком.    ИТОГО 1-4 кл. –27 учащихся

 

5

4

 

 

6

10

 

7

6

8

4

9

4

 

 

5 кл. ком.    ИТОГО 5-9 кл. – 28 учащихся

 

ИТОГО по школе   55  учащихся  9 кл.ком.

 

 

       Учебно-воспитательный процесс в МБОУ Хмелевская ООШ в 2020-2021 учебном году организован в режиме пятидневной недели для 1-9 классов.

Учебные занятия ведутся в одну смену.    

Занятия дополнительного образования (кружки, секции) организуются в другую для обучающихся смену с перерывом не менее 1 часа после основных занятий.

    Продолжительность уроков: 2-9 классы – 45 минут, 1 класс – 1 полугодие- 35-40 минут,                             2 полугодие – 45 минут.

Учебный год начинается 1 сентября 2020 года и заканчивается 29 мая 2021 года.
   Устанавливаются следующие сроки школьных каникул:
осенние каникулы – со 26 октября по 06 ноября 2019 года (12 дней);
зимние каникулы - с 29 декабря 2020 года по 08 января 2021 года (11 дней);
весенние каникулы - с 24 марта  по 30 марта 2021 года (07 дней)

                         Распределение учебных недель по четвертям

-                   Iчетверть-01.09.2020   -   25.10 (8 учебных недель)

-                   II  четверть-07.11   -   28.12 ( 8 учебных недель)

-                   IIIчетверть-09.01.2021  -   23.03 (10 учебных недель)

-                  IV четверть-31.03  -   29.05 ( 8 учебных недель)
Дополнительные каникулы для первоклассников - с 10 по 16 февраля 2021 года.

      Освоение образовательной программы начального общего, основного общего  образования сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определённых учебным планом, в порядке, установленном положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

     Сроки проведения промежуточной аттестации: 2-4 классы – с 12 мая по 22 мая 2020 г.; 5-8 – с 12 мая по 29мая 2021 г.

       Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-го класса проводится в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.

 

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно – этической среды.

Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования, комитета по делам молодежи,  ПДН, КДН, психолого-медико-педагогического центра

Цель такой работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития. Такое сотрудничество направленно на решение проблемы детей самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, имеющих различные отклонения в учебе или поведении и обеспечивает целостный процесс социального воспитания.

         Для реализации этой цели педагогический коллектив школы строил свою работу по следующим направлениям:

  • «Здоровье»;
  • «Познание»;
  • «Общение»;
  • «Досуг».
  • «Взаимодействие»
  • «Патриотическое воспитание»

            Данная работа  была направлена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании, развитие способностей и познавательных интересов учащихся.   

            В школе классными руководителями, учителями – предметниками  проводились  интеллектуальные игры, олимпиады,  ролевые игры, дискуссии, конкурсы. В каникулярное время для слабоуспевающих обучающихся,  обучающихся ,  имеющих много пропусков занятий, обучающихся, проявляющих интерес к предмету учителя-предметники проводили дополнительные занятия и консультации.

  В школе  организовано ученическое самоуправление.

Цели и задачи детского  объединения:

  • Способствовать развитию личности каждого ребенка, инициативы и  творчества в процессе коллективных дел.
  • Способствовать формированию у учащихся нравственно – патриотического мировоззрения, готовности к сознательному выполнению конституционных обязанностей, гражданского долга, выполнения кодекса чести ученика.
  • Формировать у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни, популяризации спорта и физической культуры.
  • Формировать гуманное отношение к окружающему миру, к людям, нуждающимся в помощи.
  • Воспитывать у детей интерес к культурным и историческим ценностям, традициям города, школы их сохранению и благоустройству.
  • Развивать коммуникативные и организаторские умения, формирование культуры общения.
  • Способствовать развитию у учащихся мотивации к овладению глубокими знаниями и умениями в различных областях науки, к самостоятельной исследовательской деятельности, познавательной активности.

Со 2 по 26 июня 2020 года в школе была организована смена  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солныщко». В лагере отдохнуло   20 детей  из них 16 детей из малообеспеченных семей, 2 ребёнка из опекаемых семей и 2 ребёнка из семей  находящихся в социально опасном положении.

В лагере работали 4 педагога и 3 человек обслуживающего персонала.

  Для всестороннего развития детей был разработан план работы с тематическими днями  такие как : «День России», «День дружбы», «День безопасности», «День здоровья»  и другие.

Анализ воспитательной деятельности школы показал, что в 2020 году педагогическим коллективом школы была проделана большая работа по воспитанию обучающихся. 

Классные  руководители  работали  по  утвержденным  планам,

 анализ  которых  показал, что  все  они  составлены с  учетом возрастных  особенностей  обучающихся  и  их  интересов, с использованием  разнообразных  форм деятельности. Задачи,  поставленные  перед  классом, соответствовали  направлению  работы школы  и  вытекали из  воспитательных  потребностей.  В течение  года на  заседаниях  МО классных  руководителей обсуждались вопросы  теории  и  практики  воспитательной  работы. Внеурочная  воспитательная деятельность  осуществлялась  через  работу  кружков  ,  решая  задачи развития  творческих способностей  детей  и  проблему   занятости  их  во  внеурочное 

время.  Были подготовлены  и проведены  интересные  тематические  вечера, концерты,  спортивные  соревнования, акции, операции. Учащиеся  школы  принимали участие в школьных, районных  и  областных  мероприятиях,  становились  лауреатами  и победителями  различных конкурсов  и  соревнований.

Выводы:

ü  Считать воспитательную работу школы удовлетворительной.

ü  Развивать структуры взаимодействия самоуправления.

ü  Повысить активность детских объединений, как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

ü  Развивать  традиции школы.

ü  Создавать условия для формирования здорового образа жизни учащихся, полноценного физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

ü  Приобщать обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе культуры своего Отечества, народа, родного края.

ü  Совершенствовать формы внеурочной работы и системы дополнительного образования.

ü  Развивать работу с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию

ü  Повышать уровень знаний у учащихся со слабой мотивацией.

ü  По всем направлениям деятельности усилить исполнительскую дисциплину.

ü  Внедрять компьютерные и информационные технологии, мультимедийные средства обучения

ü  Использовать различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система, обеспечивающая активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности

Цели и задачи на 2021 год:

Цель работы: «Формирование и развитие творческой личности, усвоившей духовно-нравственные ценности и традиции русской культуры, имеющей сознательную нравственно-патриотическую позицию, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русского народа»

Задачи :

ü  Развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа

            жизни и негативного отношения к вредным привычкам: курению, токсикомании,   

           алкоголю  и наркомании.

ü  Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: школы и социума, школы и семьи.

ü  Использование всевозможных средств воспитания общей культуры обучающихся, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.

ü  Межведомственное взаимодействие и координация действий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени обучающихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

ü  Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с обучающимися и  их семьями.

 

Содержание и качество подготовки учащихся

 

В школе обучаются 55 учеников, в 9 классах комплектах, из них 4 начального звена, 5среднего. Работает группа продленного дня для учащихся начального звена.

На конец 2020 года успеваемость составила 100 %, качество знаний 40,4 %. По итогам года 5учащихся успевают на «отлично», 14 учащихся на «хорошо» и «отлично».

                  Сравнительный анализ итогов успеваемости за последние 3 года

 

Учебный год 

на «5» 

на «4» и «5» 

на «2» 

Качество знаний

Успеваемость 

 

 

2017-2018

5

16

0

41.1

100

2018-2019

5

13

0

38.3

100

2019-2020

4

15

0

37.3

100

 

Сравнительные показатели качества знаний по предметам

 

Предметы учебного плана

2017 -2018

   2018 -2019

   2019- 2020

% кач.знан.

% усп.

% кач.знан.

% усп.

% кач.знан.

% усп.

Русский язык

53.9

100

48.3

100

54.1

100

Литература

62.8

100

64

100

64

100

Иностранный   язык

55.3

100

52

100

52

100

Математика

48.6

100

43.3

100

47

100

Информатика и ИКТ

55

100

64

100

74

100

История

49

100

58

100

60

100

Обществознание

57

100

63

100

69

100

География

62

100

58

100

63

100

Физика

44

100

57

100

61

100

Химия

60

100

46

100

71

100

Биология

61

100

61

100

73

100

Музыка

100

100

100

100

95.8

100

Изобразительное искусство

73

100

70

100

76.5

100

Технология

88

100

94

100

87.3

100

ОБЖ

100

100

75

100

86.6

100

Физическая культура

91

100

93

100

95

100

 

Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады   школьников.

 

Учащиеся школы вовлекаются в олимпиадное движение, принимая участие в школьном, муниципальном  этапах Всероссийской олимпиады школьников.

С 15 ноября по 06 декабря 2020 года проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

ФИ ученика

класс

место

ФИО учителя

Биология

Барабанова Катя

9

участница

Антюхова А.С.

Математика

Айрапетян Артем

9

участник

Попкова Г.Г.

География

Мазина Фиона

7

участница

Антюхов И.В.

Физика

Мазина Фиона

7

участница

 Кобзов Е.В.

Физическая культура

Миронов Алексей

9

участник

Тананыкин Н.М.

                                                       Результаты ОГЭ

В 2020 году государственная итоговая аттестация обучающихся основной школы в форме ОГЭ проводилась по двум обязательным предметам: математика и русский язык и двум предметам по выбору.

Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Из 7 обучающихся все были допущены к государственной итоговой аттестации, которую успешно прошли.

Результаты государственной итоговой аттестации за 2020/21учебный год

9 класс ОГЭ

предметы

Кол-во

Итоги аттестации

По списку

Сдавали экзамен

На 5

На 4

На 3

На 2

Успев.

%

Кач.

%

Ср.

балл

к.

%

к.

%

к.

%

к.

%

Обязательные

Русский

7

7

2

29

1

14

4

57

0

0

100

57.14

32

По району

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

7

7

1

14

1

14

5

72

0

0

100

28.57

14

По району

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По выбору

Биология

7

   7

3

42

2

29

2

29

0

0

100

71.43

33

По району

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География

7

7

2

29

2

29

3

42

0

0

100

57.14

23

По району

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестат об основном общем образовании получили все 100 % выпускников 9-го классов.

При сдаче экзаменов 75% выпускников 9-х классов подтвердили годовые оценки, 23% получили оценки выше, чем годовые, 2% получили оценки ниже, чем годовые.

            Качество знаний по предметам по выбору достаточно высокое, так как обучающиеся выбирают предметы, которые являются наиболее успешными для них.

          Исходя из результатов экзаменов можно сделать следующие выводы:

- качество знаний учащихся 9-го класса соответствует государственным образовательным стандартам;

 Наиболее часто встречающиеся недостатки:

 - недостаточное использование для подготовки учащихся федерального банка тестовых заданий.  Для этого учителям, как правило, не хватает ни возможностей использования Интернета, ни личной активности в подготовке учащихся к ГИА.

 Для успешной подготовки школьников к ГИА учителям-предметникам необходимо обратить внимание на усвоение обучающимися: - содержания всех разделов школьного курса по предметам;
-  умение анализировать информацию, представленную в  форме рисунков, схем;
- способность четко формулировать свои мысли;
-  изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов;

- с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;

- научить ученика понимать цели и задачи темы, курса, выработать позитивное отношение к предмету.

 

 

С целью успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускников администрации необходимо усилить контроль организации обучения в 9 классе и более эффективно осуществлять мониторинг освоения знаний и умений, определяя уровень усвоения.  

          Проведенный анализ позволяет дать педагогам школы следующие рекомендации:

  1. Проводить систематическую работу со слабоуспевающими учащимися по подготовке их к итоговой аттестации;
  2. Организовать повторение изученного материала с таким расчетом, чтобы темы, усвоенные на низком уровне, были отработаны в первую очередь;
  3. При подготовке к государственной итоговой аттестации, всем учителям - предметникам изучать все источники, по которым готовятся дети, не допускать фактов использования для подготовки к государственной итоговой аттестации низкопробной литературы;
  4. Переработать рабочие программы для усиления использования тестовых технологий;
  5. Расширять возможности использования Интернета;
  6. Совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
  7. Научить ученика понимать цели и задачи темы, курса, выработать позитивное отношение к предмету – только так будет положительный результат.
  8. Практиковать репетиционные работы в форме ГИА в рамках промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся, вводный контроль в 9 классе с целью прогнозирования результатов и оказания своевременной помощи в подготовке к итоговой аттестации

Востребованность выпускников.

Информация

о трудоустройстве выпускников 9-х классов

 

ОУ

Количество выпускников

Поступили в 10 кл.

Получают образование в очно-заочной форме

(т.н. вечерняя)

Поступили в учреждения СПО

Поступили в учреждения НПО

работают

Не обучаются, не работают

МБОУ Хмелевская ООШ

7

0

0

4

3

0

0

 

 

Внутренняя система оценки качества образования.

 

Внутришкольной контроль носит системный характер, мониторинг проводится по промежуточным и по конечным результатам.

Школа обеспечивает разработку и проведение в школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители.

Оценка качества образования осуществлялась посредством:

  • системы внутришкольного контроля;
  • государственной итоговой аттестации выпускников;
  •  внутреннего мониторинга качества образования;
  • внешнего мониторинга качества образования.

В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:

  • образовательная статистика;
  • промежуточная и итоговая аттестация;
  • мониторинговые исследования;
  • отчеты работников школы;
  • посещение уроков и внеклассных мероприятий.

Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей-предметников.

Предметом системы оценки качества образования являются:

  • качество образовательных результатов, обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
  • качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
  • воспитательная работа;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • состояние здоровья обучающихся.

Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ.

В рамках внутришкольного контроля осуществлены:

- посещения уроков, внеклассных мероприятий, 

- проверки поурочного планирования учителей,

- ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности ,

- ведения дневников учащихся,

- ведения тетрадей учащихся начальной школы,

- ведения тетрадей учащихся 5-9 классов по предметам естественно-математического цикла.

По итогам поверок изданы справки, приказы, заслушаны на административных совещаниях, заседаниях школьных МО.

При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, технологии проектного обучения, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности.

            Применение ИКТ позволило создать банк   данных, что позволяет   быстро анализировать собранную информацию, составлять графики, таблицы, отражать результаты мониторинговых исследований.

По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведён всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции развития школы. Поставлены задачи на следующий год.

 

Кадровое обеспечение.

Всего педагогов  – 10

Имеют высшее педагогическое образование –  8 человека (80 %)

Имеют среднее профессиональное педагогическое образование – 2 человека 20 %)

Не имеют профессионального образования - 0 человек (0%)

 

Имеют высшую квалификационную категорию –  2 человек (20 %)

Имеют первую квалификационную категорию –  8 человек. (80%)

 

Численность педагогических работников,  преподающих предмет не соответствующий квалификации по диплому –  6 чел. (60 %)

Из них прошли курсы повышения квалификации по преподаваемым предметам –  6 чел. (60 %)

Из них прошли переподготовку в области преподаваемых предметов –  6 чел. (60 %)

 

 

Численность педагогических работников в возрасте до 30 лет –  0человек (0 %)

Численность педагогических работников в возрасте от 31 до 40 лет –  0 человек (0 %)

Численность педагогических работников в возрасте от 41 до 55 лет – 5 человек (50%)

Численность педагогических работников в возрасте после 55 лет – 5 человек( 50

 

 

Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

• до 5 лет - 0человек (0%)

• свыше 30 лет -5 человек (50%)

 

Численность педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности 10 человек (100%)

 

Численность педагогических работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности 8 человек (80 %)

 

Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических 10 чел. (100%)

 Состав педагогических кадров школы стабильный, нет текучести кадров, достаточно педагогов, находящихся в творческом, работоспособном возрасте.  К сожалению, в школе всего три учителя мужчины. Следует отметить, что квалификационный уровень педагогического состава повышается и на сегодняшний день 100% учителей имеют квалификационную категорию.

 

Анализ кадрового состава свидетельствует о том, что в школе работают опытные, высококвалифицированные специалисты. Это позволяет реализовывать программу начального и  основного  уровней. В школе проводится целостная система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение педагогического мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном итоге – на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства является самообразование, курсовая переподготовка, изучение опыта коллег, аттестация, конкурсы профессионального мастерства, участие в работе школьных МО, районных МО, участие в работе педсоветов и семинаров районного и школьного уровней.

            Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации . Прошли профессиональную переподготовку в области преподаваемых предметов 8 человек. Обучаются, в основном, без отрыва от основного места работы.

            Возрастной состав работающих учителей можно считать продуктивным для функционирования и развития учреждения, хотя приток молодых учителей необходим. Характеристику коллектива по стажу работы можно считать благоприятной для организации эффективного образовательного процесса

Материально-техническая база

В 2020 году была продолжена работа по созданию условий обучения, соответствующих современным требованиям:

- для 100% учащихся обеспечен учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями надзорных органов и федеральных государственных образовательных стандартов.

- обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%.

- для учащихся созданы условия для занятий творчеством .

 Школа располагается в 2-х этажном здании. Состояние здания и территории удовлетворительное, периодически проводится текущий, косметический ремонт, замена дверей, окон, покраска стен, ремонт ограждения и т.д.

В школе имеется столовая на 30 посадочных мест, библиотека. Создана внутренняя пространственно-предметная среда, включающая  кабинета русского языка и литературы,  кабинета естественных наук, кабинет математики, кабинет ИЗО и  технологии,  2 кабинета начальных классов, кабинет физики и информатики.

              Все компьютеры школы оснащены современным лицензионным программным обеспечением.

Кабинеты физики и информатики , естественных наук   имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения.

Общий фонд библиотеки составляет 3230 экз., в т.ч.  школьных учебников – 1035 экз.  

Информационный ресурс:

- Учебный фонд – 1525 экp

- Фонд дополнительной литературы –204  экз.

В школе функционируют столовая  на 30 посадочных мест, где осуществляется качественное горячее питание обучающихся. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Имеющееся необходимое технологическое оборудование находится в рабочем состоянии. При входе в обеденный зал для учащихся имеются раковины для мытья рук. Основная проблема столовой – устаревшая вентиляционная система, отсутствие посудомоечной машины.   

 Анализ работы дошкольной группы :

Основное направление в 2020 – 2021 учебном году было сосредоточено на реализации следующих задач: обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

организация условий для социализации детям 6 лет и их родителям для обеспечения одинаковых стартовых возможностей при поступлении в школу;

охрана жизни и укрепление здоровья детей;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 

Фактический списочный состав:  10 воспитанников ( 5 девочек,  5 мальчиков)

 Качественный состав детей в 2020 – 2021 учебном году:

Первый ребёнок в семье – 5 человек;

Второй ребёнок в семье -   2 человека;

Третий ребёнок в семье – 3  человека.

      Приоритетным направлением в работе дошкольной группы являлось сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 Медицинское   обслуживание   дошкольной образовательной группы осуществлялось  фельдшером Хмелевским ФАП, так как в МБОУ Хмелевская ООШ отсутствует медицинская сестра.        

   В течение 2020-2021 учебного года в дошкольной  группе проводились специально организованные мероприятия по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. 

Содержание профилактической  работы  и  закаливания в дошкольной образовательной группе

в 2020 – 2021учебном году

Соблюдение режима дня;

гимнастика (основные и дыхательные упражнения), в теплое время года проводились на воздухе;

Проведение гимнастики пробуждения;

Специальные физкультурные занятия (три раза в неделю);

Употребление в пищу чеснока и лука, использование их фитонцидных свойств для очищения воздуха в период подъема заболеваемости простудными заболеваниями (октябрь, ноябрь, март); 

Контроль посещаемости детей (ежемесячно - отчет воспитателей).

В практику своей работы воспитатели ввели элементы эффективного закаливания, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры, мытье рук до локтя во время умывания.

       Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение занятий, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.

Заболеваемость детей дошкольной образовательной группы с  сентября 2020 года по 30 июня 2021 года:

Присутствовали

Всего пропущено

        Причина отсутствия

По болезни

По другим причинам

1054

814

490

324

 

Показатель заболеваемости следующий:

ОРВИ – 436 дня

Острый бронхит и трахеобронхит -48 дня

Катаральная ангина – 15дней

Как видно из приведенных данных больше всего дети болеют различными заболеваниями органов дыхания, пик заболеваемости приходится на ноябрь, декабрь, март, что требует дальнейшей активизации работы педагогического персонала по внедрению эффективных здоровье сберегающих технологий по профилактике заболеваний.

 Дошкольная образовательная группа была на достаточном уровне укомплектована педагогическими кадрами:

Общее количество педагогов

Образование

Аттестационная категория

 

Воспитатели

 

 

Специалисты

 

 

Высшее

 

 

Среднее специальное

 

 

Среднее

 

 

 

 

 

Первая

 

 

 

 

Вторая

 

 

 

 

Соответствие

 

 

2

-

1

1

-

-

 

 

2

 

     К планированию и проведению занятий педагоги относились ответственно, творчески.

                         Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности:

         Дошкольная  группа функционировала  в течение всего календарного года(за исключением июля и августа ), 5 дней в неделю. Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания детей в дошкольной образовательной группе - 9 часов

(с 8.00 до 17.00).

          В предпраздничные дни – согласно ТК РФ. Осуществление образовательного процесса проходило в строгом учёте требований СанПиНа.  В течение всего дня проводились оздоровительные и закаливающие мероприятия.

Питание организовано 3 раза в день со строгим соблюдением натуральных норм продуктов. Стоимость питания 1 ребенка в день 45 рублей. Меню разнообразное, дифференцированное.    Соблюдались инструкции по охране жизни и здоровья детей, санэпидрежим, световой режим и режим проветривания.

 Учебный план.

          Учебный план был разработан на основе государственного образовательного  стандарта дошкольного образования, в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами

Дошкольная образовательная группа работала по Программе» От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,изд.3-е

     Содержание приобретенного в 2019 году комплекта пособий  дало возможность соответствовать стандартным требованиям по дошкольному образованию и органично вводить ребёнка в школьное образование, в чём, на наш взгляд, и заключается задача современного дошкольного образования.

Успешность этой  комплексной программы в том, что она создана по принципу «Минимакса», т.е. детям на занятиях даётся знаний больше, чем они могут усвоить, и каждый ребёнок усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям  в соответствии с условиями развития, т. е. ребёнок должен понять и запомнить сравнительно небольшой обязательный минимум. Этот принцип позволяет обеспечить индивидуальный подход к обучению каждого дошкольника.

Материал в программе построен и по принципу последовательности и  взаимодополнения в  обучении  по  всем разделам, что даёт возможность воспитателям  творчески подходить к обучающему процессу и не останавливаться на одном и том же материале, так как он будет закреплён в других разделах программы. Данный подход позволяет выстраивать целостность образовательного процесса без постоянных повторений одного и того же материала на разных видах деятельности, что

способствует лучшему  его усвоению.

 Содержание всех курсов программы подчинено одной главной цели – развитию способности мыслить избирательно и продуктивно, а также соответствует основной задаче - всестороннему развитию ребёнка: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Материально-техническая база

  для групповой комнаты - новые игрушки, учебные книги-пособия, дидактические игры,  телевизор (отсутствует спутниковая связь), DVD проигрыватель;

   в спальню – 3 комплекта постельного белья,  пылесос;

 Летом 2020 года оборудован 2-ой эвакуационный выход из спальни, весной частично оборудована  спортивная (прогулочная) площадка.

Отсутствует спортивное оборудование (скакалки, мячи, обручи, хопы, дуги и т.д.);

Недостаточно оборудованы игровые зоны. 

     Семейное воспитание имеет большое значение в жизни ребенка. В семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности. Чтобы лучше узнать семьи наших воспитанников родителям было предложено заполнить «Социальный паспорт», различные анкеты по выявлению трудностей в семейном воспитании.

     Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности дошкольной образовательной группы. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей способствуют формированию активной родительской позиции.

       Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства семья - дошкольная группа, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольная группа поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества: 

        Для развития более тесного сотрудничества воспитателям была использована новая форма работы с родителями «Шкатулка вопросов и предложений», но родители ни разу не воспользовались данной формой.

С детьми проводились беседы на такие темы: «О мамах и детях», «Семейные традиции», «Моя семья» и т.д.

Ежемесячно проводились воспитательные мероприятия: ноябрь- выставка поделок ко Дню матери, декабрь – Новогодний утренник, январь – фольклорный праздник «Зимняя сказка», февраль – спортивные соревнования для мальчиков «Удальцы да молодцы», март – концертная программа для мам и бабушек, апрель – День смеха и шуток, май – выпускной праздник «Здравствуй, 1 класс!».

К воспитательной деятельности в дошкольной образовательной группе были привлечены учащиеся МБОУ . Они принимали участие в  проведении праздников. В результате акции «Дети – детям» собраны и переданы в дошкольную группу игрушки, игры, книги.

       Качество воспитательно-образовательного процесса оценивалось родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности дошкольной образовательной группы в апреле  2021 г. свидетельствует о том, что 100 % родителей дают положительную оценку работе воспитателей и дошкольной образовательной группе в целом.

     Ведущая деятельность дошкольника, согласно позициям отечественной психологии - ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования в дошкольном возрасте: творческое воображение, образное мышление, самосознание и пр..

 Особое место в структуре взаимодействия отводилось сотрудничеству с начальной школой, т.к. 100 % выпускников дошкольной образовательной группы поступают в 1 класс. Взаимодействие осуществлялось на основе плана совместной работы дошкольной образовательной группы и школы по вопросам преемственности. В течение учебного года было организовано взаимопосещение занятий и внеклассных мероприятий между воспитателями и учителями нач.школы. В конце учебного года в подготовительной группе  проведено родительское собрание « Ваш ребенок идет в первый класс» совместно с учителями начальных классов, в июне - адаптационная подготовка.

Таким образом предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.

Контроль в дошкольной образовательной группе осуществлялся в соответствие с годовым планом в различных формах: оперативный, предупредительный, тематический, сравнительный. При этом использовались такие методы, как наблюдение, анализ, беседы (проверка планов воспитательно-образовательной работы и другой документации), контроль за учебно-воспитательным процессом осуществлялся путем непосредственного наблюдения и анализа работы воспитателей

 

 В работе дошкольной образовательной группы в 2020 – 2021 учебном  году следует обозначить следующие перспективы:

1. Объединять усилия воспитателей, родителей и учителей для подготовки воспитанников к школе.

2. В целях укрепления здоровья воспитанников продолжать использовать новые  здоровьесберегающие технологии.

3.  Активизировать работу с родителями, используя наиболее эффективные интерактивные формы работы.

4. Продолжить административно-хозяйственную и финансовую деятельность по укреплению материально-технической базы дошкольной образовательной группы.

5. Продолжать принимать активное  участие в школьных, районных, областных проектах и конкурсах.

 

 

II.                      ПОКАЗАТЕЛИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

                         

 

            ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 

                                                                   ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

10 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

10 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек    0%

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек    0%

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

  0  человек  0%

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

5  человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

5  человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

10  человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

10 человек/ 

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/  

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0  человек/0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человека/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/ 0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

     20.3  дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

2 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1 человек/50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности

0 человек/0 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1 человек/50%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

0 человек/0%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

0 человек/ 0%

1.8.1

Высшая

0 человек/0%

1.8.2

Первая

0 человек/0%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

0 человек/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек / 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человека/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1 человек/ 50%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 человек /

8 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

55 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

27 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

28 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

        0

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

19 человек/40%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

-

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

               -

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/  0 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0 %

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1 человек/ 14.5 %

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

 27 человек/ 50%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

 11 человек/ 20 %

1.19.1

Регионального уровня

3 человек/  %

1.19.2

Федерального уровня

0 человек/   0 %

1.19.3

Международного уровня

 0 человек/ 0 %

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

 0 человек/ 0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

10 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

8 человек/80 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

8 человека/80 %

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

2 человека/ 20 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2 человек/ 20 %

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

10 человек/100 %

1.29.1

Высшая

2 человека/20 %

1.29.2

Первая

8 человек/80 %

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

 

 

 

1.30.1

До 5 лет

0 человек/0%

1.30.2

Свыше 30 лет

5 человек/50 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5 человек/50 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8 человек/80 %

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10 человек/100 %

2

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

5 учащихся на 1 компьютер

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы, из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящего на учете, в расчете на одного ученика

18 экземпляров

2.3

Наличие в образовательной организации системы  электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе

нет

.2.4.1.

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использованием переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом ( не менее 2 МБ/с)

0

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

5.6 кв.м

     
     

 

 

 

 

 

 Анализ показателей деятельности образовательной организации.

 

Самообследование МБОУ Хмелевской ООШ  показало, что организационно­правовое обеспечение образовательной деятельности, структура и система управления, реализация образовательной программы, оценка качества образования, условия образовательного процесса в школе в целом отвечают современным требованиям. Вместе с тем, существует ряд проблем, над решением которых предстоит работать в следующем году.

 

Исходя из этих проблем, можно выделить

 

задачи работы школы на следующий год:

 

> В области организационно-правового обеспечения образовательной деятельности:

 

-       приведение локальных актов в соответствие с новыми требованиями.

 

>      В области реализации образовательной программы, оценки качества образования:

 

-      создание условий для реализации потенциала одаренных детей;

 

-      совершенствование работы педагогов по повышению качества знаний учащихся, по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации;

 

-      развитие информационно-образовательной среды;

 

-      совершенствование работы школьного сайта;

 

-      совершенствование школьной системы оценки качества образования.

 

>       В области воспитательной системы:

 

-      активизация работы по вовлечению большего числа родителей в жизнь школы;

 

-      поддержка активных творческих семей;

 

-      сотрудничество с учебными заведениями, при проведении профориентационной работы;

 

-    изучение интересов учащихся и активизация работы по удовлетворению информационных запросов выпускников;

 

-      совершенствование работы по профилактике правонарушений среди подростков.

 

 

 

> В области обеспечения условий образовательного процесса:

 

-      создание условий для педагогов школы по прохождению аттестации и курсовой подготовки;

 

-      стимулирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах, научно- практических конференциях, публикации материалов из опыта работы;

 

 

 

2013 © Хмелевская школа

Телефон: 8-(48341)-26-64-4

Адрес: Брянская обл., Выгоничский р-н,

д. Хмелево, ул. Молодежная,д. 46