Методический план-сетка
План-сетка методической работы на 2023-2024 учебный год
№ |
Название мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
1. Организационно-педагогическая деятельность |
|||
1. |
Заседание методического совета по теме «Основные направления деятельности школы по реализации поставленных задач. Утверждение плана методической работы»:
|
Сентябрь |
Зам. директора по УВР, члены методического совета |
2. |
Педагогический консилиум по теме «Системный подход в реализации программ преемственности между начальным и средним звеном». |
Октябрь |
Зам. директора по УВР, учителя |
3. |
Заседание методического совета.
|
Октябрь |
Зам. директора по УВР, члены методического совета |
4. |
Диагностика педагогических затруднений учителя по подготовке к ГИА и работа по их устранению. |
Октябрь |
Зам. директора по УВР |
5. |
Координация содержания методической работы, повышения квалификации педагогами в соответствии с актуальными проблемами образования. |
Октябрь-ноябрь |
Зам. директора по УВР |
6. |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми и учащимися, имеющими повышенную мотивацию |
Ноябрь |
Зам. директора по УВР |
7. |
Семинар по теме «Использование учителем образовательных технологий, которые способствуют повышению результативности учащегося». |
Ноябрь |
Завуч по УВР, учителя-предметник |
8. |
Заседание методического совета.
|
Декабрь |
Завуч по УВР, члены методического совета |
9. |
Рефлексивный практикум по теме «Использование педагогических находок в практической деятельности учителя». Мониторинг образовательной подготовки учащегося с позиции нового качества образования.
|
Январь |
Завуч по УВР, учителя-предметники |
10. |
|
Январь |
Завуч по УВР |
11. |
Мониторинг выполнения учебных программ. Нормативно-правовые документы |
Январь |
Завуч по УВР |
12. |
Круглый стол
|
Февраль |
Завуч по УВР, учителя-предметники |
13. |
Заседание методического совета. Атмосфера творческой деятельности в школе: ее составляющие. Опыт развития. |
Апрель |
Завуч по УВР, члены методического совета |
2. Работа с учителями-предметниками |
|||
1. |
Заседание расширенного методического совета.
|
Сентябрь |
Зам. директора по УВР, учителя |
2. |
Информирование педагогов о возможных направлениях повышения квалификации. Курсовая подготовка. Материалы сайта ФИПИ |
Октябрь |
Завуч по УВР |
3. |
Семинар. Технология проектной деятельности Роль дифференциации подхода в обучении |
Ноябрь |
Завуч по УВР, учителя-предметники |
4. |
Круглый стол
|
Октябрь – апрель |
Завуч по УВР, учителя-предметники |
5. |
Проведение и участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах на уровне школы, района |
Октябрь – декабрь |
Завуч по УВР, учителя-предметники |
6. |
|
Декабрь, январь, апрель |
Завуч по УВР |
7. |
Заседание расширенного методического совета.
|
Январь – февраль |
Завуч по УВР, члены методического совета, учителя-предметники |
8. |
Анализ контрольных административных работ
|
Сентябрь, декабрь, май |
Завуч по УВР |
9. |
Посещение уроков. Параметры наблюдения
|
Апрель |
Завуч по УВР |
10. |
Подготовка и участие в педагогическом совете «Стимулирование познавательной деятельности как средство самообразования и самореализации личности». |
Апрель |
Завуч по УВР |
11. |
Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы, о результатах ГИА |
Май |
Завуч по УВР |
3. Работа по повышению педагогического мастерства |
|||
1. |
Организация повышения квалификации педагогических работников в системе курсовых мероприятий на базе района и БИПКРО. Определение форм и методов повышения квалификации |
Сентябрь |
Завуч по УВР |
2. |
Экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей: оценка результатов педагогической деятельности, предметно-методическая компетентность учителя, анализ и экспертная оценка эффективности учебных занятий. |
Октябрь |
Завуч по УВР |
3. |
Система повышения квалификации и самообразования педагогов, реализуемая в школе: Взаимопосещение уроков. Педагогический консилиум. Методический инструктаж. Предметные семинары. Школа педагогического мастерства. |
Ноябрь, декабрь |
Завуч по УВР |
10. |
Мотивация учителей на участие в пед.советах,метод.советах, пед.чтениях конференциях, семинарах, «круглых столах» разных уровней. |
Декабрь, январь |
Завуч по УВР |
11. |
Изучения нормативных и инструктивно-методических писем. Открытые уроки. Взаимопосещение уроков. |
Февраль |
Завуч по УВР, члены методического совета, учителя-предметники |
12. |
Внеурочная работа (конкурсы, предметные недели, внеклассные мероприятия). |
Март |
Завуч по УВР |
13. |
Контроль выполнение учебных программ. |
Апрель |
Завуч по УВР |
14. |
Заседание методического совета. Обновление содержания обучения на уровне инновационной деятельности (внедрение новых учебно-методических комплексов, технологий в новом учебном году). |
Май |
Завуч по УВР |
4. Контрольно-оценочная деятельность учителя |
|||
1. |
Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО:
|
В течение всего года |
Зам. директора по УВР, председатели МО |
2. |
Педагогические технологии. Разноуровневое обучение. Информационные технологии. Игровые технологии и др., влияющие на результативность педагогической деятельности.
|
Октябрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
3. |
Заседание МО с целью выявления затруднений подготовки учащихся к ГИА по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Прогноз. Организация подготовки |
Октябрь – декабрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
4. |
Непрерывное самообразование. Консультации Картотека методических материалов. Соотнесение собственных затруднений с опытом работы других учителей. Взаимопосещение уроков. Анализ посещенных уроков. |
Ноябрь – апрель |
Председатели МО |
5. |
|
Декабрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
6. |
Нормативно-правовые документы |
Январь |
Председатели МО |
7. |
Анализ результатов образовательного процесса за Iполугодие |
Январь |
МО, завуч по УВР |
8. |
Оперативное реагирование на возникающие проблемы. Взаимопосещение и анализ уроков |
Февраль, март |
Председатели МО |
9. |
Приемы развития познавательной самостоятельности и творческого мышления. Обобщение наработанного опыта. |
Апрель |
Председатели МО |
10. |
Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие результаты при промежуточной или итоговой аттестации. Анализ контрольных и диагностических работ. Освоение опыта своих коллег |
В течение года |
Председатели МО |
5. Внеурочная деятельность по предмету |
|||
1. |
Организация и проведение школьных предметных олимпиад |
Октябрь-ноябрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
2. |
Организация и проведение интеллектуальных марафонов |
Октябрь, ноябрь |
Завуч по УВР, учителя-предметник |
3. |
Организация и проведение конкурса «Ученик года», «Учитель года» |
декабрь |
Председатели МО, завуч по УВР, классные руководители |
4. |
Конкурс компьютерных презентация для учащихся («Мир моих увлечений», «Как прекрасен этот мир»), и педагогов («Мое педагогическое кредо», «Опыт, поиски, проблемы») |
Март – апрель |
Председатели МО, завуч по УВР, учителя-предметники |
5. |
Участие в районных конкурсах |
В течение года |
Завуч по УВР, учителя-предметники |
6. Контроль. Анализ результативности |
|||
1. |
Формирование методов и приемов познавательной деятельности учащегося. Продуктивность педагогической деятельности. Проектировочная деятельность учителей. Входной контроль |
Сентябрь |
Председатели МО, МС |
2. |
Ведение персональных страниц на официальном сайте школы. |
В течение года |
Учителя-предметники |
3. |
Посещение уроков. Программа наблюдений: «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности» |
Декабрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
4.
5. |
Проведение контрольных срезовых работ. Анализ Проведение промежуточной аттестации |
В течение года май |
Завуч по УВР |
6. |
Состояние документации. Проверка и анализ |
В течение года |
Завуч по УВР |
|
Выполнение учебного плана. Итоги учебного процесса за I и II полугодие |
Декабрь – май |
Председатели МО, завуч по УВР |
7. Работа руководителей МО |
|||
7. |
Формирование банка данных о методической, контрольно-диагностической и информационно-аналитической работе. Темы самообразования. Портфолио учителя |
Август, сентябрь |
Председатели МО |
8. |
Задачи по обеспечению роста качества обучения. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. Разработка, утверждение, согласование плана работы МО на новый учебный год, организация его выполнения |
Август, сентябрь |
Председатели МО |
9. |
Утверждение календарно-тематического планирования на 2023-2024 уч. г. Анализ результатов экзаменов. Итоги учебной работы за 2022-2023 уг. г. |
Сентябрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
10. |
Рекомендации для учителей-предметников в течении года. Виды деятельности, повышающие мыслительную активность школьников. Анализ решаемых учебно-научных проблем |
Октябрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
11. |
Обзор нормативных документов. Уточнение списков на повышение квалификации. Курсовая подготовка. Аттестация учителей |
Сентябрь, октябрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
12. |
Утверждение графика консультаций по подготовке учащегося к школьным олимпиадам. Согласование графика открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету |
Сентябрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
13. |
Контрольно-диагностическая работа: выполнение учебных программ, анализ контрольных срезов и диагностических работ. Подготовка к экзаменам. Контроль за исполнением учителями-предметниками нормативно-правовой основы образовательного процесса |
В течение года |
Председатели МО |
14. |
Алгоритм проведения проблемно-ориентированного анализа работы МО за 2023-2024 уч.г.:
|
Май |
Председатели МО, завуч по УВР |
8. Работа внутри МО |
|||
1. |
Информационно-компьютерная компетентность учителя: содержание и формы работы. |
В течение года |
Председатели МО |
2. |
Анализ переводной аттестации учащихся 5-8 классов |
Сентябрь |
Учителя-предметники |
3. |
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса |
Сентябрь |
Завуч по УВР |
4. |
Рассмотрение календарно-тематического планирования |
Сентябрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
5. |
Планирование разнообразных форм деятельности. График консультаций по подготовке к олимпиадам. График по подготовке к ГИА-9 |
Сентябрь, Октябрь |
Председатели МО, завуч по УВР |
6. |
Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением, анализом на заседании МО |
В течение года |
Председатели МО, завуч по УВР |
7. |
Мониторинг результативности работы педагогов. Регулирование и коррекция УВР |
I и IIполугодие |
Председатели МО, завуч по УВР |
8. |
Рассмотрение выступление коллег на педсоветах, семинарах, профессиональных конкурсах, научных конференциях. Формирование методической копилки педагогами МО |
В течение года |
Председатели МО, завуч по УВР |
10. |
Индивидуальные беседы и консультации с учителями-предметниками. Анализ циклограммы посещенных уроков |
В течение года |
Зам.директора по УВР |
9. Психолого-педагогическая служба в помощь учебно-воспитательному процессу в школе |
|||
1. |
Создание психологических условий для развития учащихся, формирования комфортности обучении, преодоления трудностей в учебе. Мониторинг «Школьная тревожность». |
В течение года |
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учителя-предметники, классные руководители |
2. |
Учет индивидуальных особенностей учащихся в работе педагогов в рамках здоровьесберегающих технологий: обсуждение результатов на педагогическом совещании. |
Сентябрь-октябрь |
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, фельдшер, учителя-предметники, классные руководители, родители |
3. |
Преемственность в обучении (начальная школа - средняя школа): * психологическая диагностика (1. адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в основной школе, 2. социально-психологического статуса учащегося в классе); * организация и проведение психологических занятий по адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе); * взаимопосещение уроков учителями средней и начальной школы; * выступление психолога на родительских собраниях в 5-х классах; * обсуждение результатов работы на психолого-педагогическом консилиуме. |
Сентябрь-декабрь |
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учителя-предметники, учителя начальных классов, классные руководители. |
4. |
Посещение уроков. Программа наблюдения: использование педагогом эффективных техник взаимодействия с учащимися; организация учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. |
В течение года |
Зам.директора по УВР, педагог-психолог |
5. |
Посещение уроков. Параметры наблюдения: правильность, полнота, осознанность действий, самостоятельность. |
В течение года |
Зам.директора по УВР, председатели МО |
6. |
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального выбора учащихся: * организация и проведение психологических занятий предпрофильной подготовки в 8-х классах; * профориентационная групповая и индивидуальная диагностика учащихся 9 класса; * профориентационные занятия у учащихся 9-х классов; * индивидуальные профориентационные консультации психолога. Обсуждение результатов учащимися, педагогами, родителями. |
Сентябрь-март |
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, фельдшер, учителя-предметники, классные руководители, родители |
7. |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при сдаче ГИА (в 9 классе): * психолого-медико-педагогическая диагностика (выявление детей групп риска: ,учащихся, с ослабленным здоровьем) и обсуждении возможных стратегий поддержки таких детей * психологическая диагностика учебного стиля учащихся); * выступление педагога-психолога на родительских собраниях; * размещение соответствующей информации на сайте школы; * организация и проведение групповых занятий по психологической подготовке учащихся к экзаменам; * обсуждение промежуточных результатов работы с учащимися, педагогами, родителями. |
В течение года |
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, фельдшер, учителя-предметники, классные руководители, родители |