Тематика обязательных бесед ЗОЖ с учащимися
Сентябрь.
1.Правила безопасного поведения учащихся в школе, по дороге в школу и из школы.
2.Правила безопасного поведения учащихся во время экскурсий.
Октябрь.
1.Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (пожар, теракт и т.д.).
2.Первая помощь при ожогах.
Декабрь.
1.Правила безопасного поведения во время проведения новогодних праздников.
2.Правила пользования пиротехническими средствами.
3.Первая помощь при замерзании и обморожении.
4.Правила безопасного поведения во время зимних каникул.
Март.
1.Правила безопасного поведения во время половодья, схода снега с крыш, таянья льда на водоемах.
2.Профилактика бытового и уличного травматизма.
3.Первая помощь при кровотечениях и травмах.
Май.
1.Правила безопасного поведения во время походов и экскурсий на природу.
2.Первая помощь при травмах, отравлениях, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.
3.Правила безопасного поведения для велосипедистов.
4.Правила безопасного поведения во время летних каникул (профилактика травматизма и правонарушений).
В школе действует система информационного обеспечения:
ü Встречи с медицинскими работниками;
ü Ежегодный конкурс рисунков и сочинений «Нет наркотикам!»;
ü Тематические классные часы.
ü Конкурс сочинений и рефератов о ЗОЖ.
Классные руководители ведут просветительскую работу по профилактике вредных привычек и здоровому образу жизни. Так создана копилка разработок классных часов.
Вопросы ЗОЖ поднимаются и перед родителями.
Классными руководителями проведены родительские собрания по вопросам:
- Употребление алкоголя несовершеннолетними
- Неврозы детей
- Проблемы перегрузки и неуспеваемости учащихся
- Как уберечь детей от беды.
Кроме этого были проведены и общешкольные родительские собрания:
– Подросток в мире вредных привычек.
– Роль семьи в укреплении здоровья детей.
Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является рациональное использование разнообразных средств и
форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей научно-обоснованным гигиеническим нормативам среднесуточной двигательной активности школьников в зависимости от пола и возраста.
Для снятия статистического напряжения учащихся во время учебных занятий и для повышения их двигательной активности проводятся физкультминутки на уроках, динамические паузы, подвижные перемены, спортивные часы. Довольно часто используется метод «динамических пауз» за партой. В старших классах в учебный процесс включены «валеологические часы» в виде оздоровительных игр, психогимнастики, активно используется метод физкультурно-оздоровительной работы ( спортивные соревнования, Дни Здоровья).
Важное значение наряду с соматическим здоровьем имеет психическое здоровье детей. Чтобы не допустить хронического утомления и нервно-психического истощения, ведущих к низкой мотивации и познавательной активности, весь педколлектив школы стремится создать благоприятный психологический климат в учебном процессе через применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, т. е. индивидуальный подход к обучению достигается через индивидуальное дозирование и распределение учебной нагрузки. Такой подход позволяет реализовать модель педагогической поддержки развития индивидуальности ребёнка, сотрудничества с ним. Это и есть форма, содержанием которой является:
а) забота о здоровье ребёнка;
б) коррекция и реабилитация имеющихся у него нарушений;
в) организация рационального режима деятельности;
г) эффективного отдыха;
д) психологической разгрузки каждого конкретного ребёнка.
Вопрос сохранения душевного благополучия учащихся решается в результате правильно организованного психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе.
Сопровождение ребёнка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним. Взрослый внимательно присматривается и прислушивается к своему спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает сделать правильный выбор жизненной позиции. Именно такое сопровождение и является основной целью психологической службы нашей школы.
Сопровождение осуществляется на всех этапах школьной жизни ребенка: это - сопровождение интеллектуального и личностного развития учащихся, сопровождение кризисных периодов, в том числе и адаптационных, что способствует реализации центральной задачи по сохранению психического здоровья учащихся школы.
Необходимым условием осуществления индивидуального подхода к учащимся является подбор доступных методов диагностики и последующего мониторинга развития и здоровья детей и подростков.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно–оздоровительной работы с учащимися. Для учащихся 1-х,2-х, 3-х, 4-х классов помимо обязательных уроков физической культуры 2 раза в неделю проводятся «Часы здоровья», включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования.
Оздоровительные мероприятия проводятся регулярно: 1 раз в четверть – обязательный День здоровья. Охват учащихся - 100%.
Следует отметить, что руководство школы формирует положительную мотивацию учителей, направленную на участие их во всех оздоровительных мероприятиях вместе с учащимися.
1. Каждый месяц проводятся спортивные соревнования.
2. Система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов.
Как показывают результаты работы, реализация программы дает возможность формировать у учащихся устойчивую мотивацию здоровой жизнедеятельности, воспитание навыков физической, психической и нравственной деятельности в повседневной жизни.