муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сделай правильный выбор

Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.

Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

Для этого необходимо зарегистрироваться на платформеhttps://bilet.worldskills.ru/, пройти онлайн-тестирование и онлайн-пробы. Это единственный электронный ресурс, на который зайти очень просто практически с любого устройства – даже со смартфона.

 

В Брянске началась регистрация участников третьего этапа проекта «Билет в будущее»

 

Стартовал  третий цикл проекта «Билет в будущее», направленного на раннюю профессиональную ориентацию школьников 6–11-х классов. Проект реализуется в рамках национального проекта «Образование», его цель – формирование у подростков способности к осознанному выбору профессиональной траектории.

 

«Самое сложное для школьника – разобраться в собственных желаниях и стремлениях. Проект “Билет в будущее” призван помочь нашим детям определиться с выбором профессионального пути», – отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко.

 

На первом этапе школьники проходят онлайн-диагностику, которая позволяет им лучше понять себя и определить свои интересы в мире профессий. На втором – их ожидают профессиональные пробы в разных сферах под руководством опытных наставников. На третьем этапе школьник получает рекомендации наставников проекта по выстраиванию индивидуальной траектории развития.

 

 В этом году, по словам директора департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгении Кожевниковой, электронный ресурс проекта станет более динамичным и разнообразным, информация на нем будет обновляться каждые две недели.

 

«Наш электронный ресурс уже стартовал, дальние регионы уже смогли пройти онлайн-диагностику и посмотреть, что размещено на портале. С конца июля мы запускаем профориентационные мероприятия в формате онлайн. Мы смогли вместе с экспертным сообществом наши профессиональные пробы перевести в дистанционный формат. Особенностью проекта в текущем году стала свободная регистрация детей и родителей. Многие уже активно заходят на платформу и регистрируются. Мы надеемся, что такой подход позволит подключить родителей к процессу профессионального самоопределения детей», – отметила Евгения Кожевникова.

 

В этом году в полном цикле проекта принимают участие 78 регионов. Как только позволит ситуация, там будут проведены очные профориентационные мероприятия. Опыт показал, что личное общение с носителями компетенций очень важно для подростков.

 

Юные жители Брянской области смогут попробовать свои силы в таких компетенциях: «Столярное дело», «Медицинский и социальный уход», «Дошкольное воспитание», «Столярное дело», «Архитектура», «Графический дизайн», «Мобильная робототехника», «Агрономия» и др. Для проведения профессиональных проб отобрано 14 площадок, которые соответствуют стандартам Ворлдскиллс. Наставники познакомят ребят с востребованными компетенциями, поделятся своим опытом и научат навыкам вашей будущей профессии.

 

Зарегистрироваться на платформе, прости онлайн-тестирование и онлайн-пробы сможет любой школьник из любой точки России. Для этого нужно зайти на платформу https://bilet.worldskills.ru/. Это единственный электронный ресурс, на который зайти очень просто практически с любого устройства – даже со смартфона.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА —  ОТВЕТСТВЕННЫЙ ШАГ!

 

Профессиональная ориентация – “это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Она представляет собой единство практической деятельности и развивающейся междисциплинарной теории и реализуется не только в учебно-воспитательном процессе работе с учащимися”.

 

Открытая дискуссия.

Профориентация в школе: новые подходы или хорошо забытое старое.

Цель: Определить и подчеркнуть новые тенденции в профориентационной работе школы сегодня.

Форма проведения:

Ход дискуссии.

           

1. Вступление. Постановка цели.

            «Минимум треть своей жизни мы посвящаем профессии, делу, работе. По разным причинам мы приходим в ту или иную профессию, потом в компанию, в должности. И не каждый человек в любой точке профессионального пути может найти возможности, интерес, вдохновение говорить о третьей части жизни - Я ЭТО ЛЮБЛЮ, в этом МОЕ ПРИЗВАНИЕ.

Профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим.

           

2. Первое дискуссионное задание. Сейчас я буду называть направления профориентационной работы. Ваша задача- определить, к какому времени относится.

 

№ п/п

Советское время ( 70-90гг.20 века)

Современная Россия

 1. 

Градация профессий по разному типу ( человек- машина, человек- человек, человек- природа, человек- худ. образ)

Создание Центров занятости населения

 2. 

Проведение школьных профориентационных программ

Психологическое консультирование

 3. 

Экскурсии на предприятия

Анкетирование

4.

Открытие средних- специальных учебных заведений

Методики по выявлению способностей учащихся

  5.

Ведение курса: «Основы производства. Выбор профессии»

Предпрофильная подготовка


            Компоненты называются в хаотичном порядке. Ответ высвечивается в презентации. 

            Мы с вами видим, что наполнение профориентационной работы изменилось. Используются другие подходы и методы. В прошлом веке, в истории социализма плановая экономика заранее знала сколько каких специалистов надо, под этот запрос учебные заведения готовили нужное кол-во специалистов и Вы окончив ВУЗ получали путевку в жизнь и готовую профессиональную стезю. Это было время, когда на официальном уровне призывали: «Всем классом на ферму!», «… на завод!», «…на комсомольскую стройку!». В таких призывах на первом месте оказывались не интересы личности, а интересы народного хозяйства и обороноспособности страны…

            Что же происходит сегодня? На что сегодня ориентирована профориентационная работа? На этот вопрос мы попытаемся ответить вместе.

            3. Второе дискуссионное задание. Сейчас каждый их вас получит схему, в которой должен будет отразить основные направления профориентационной работы сегодня.

На выполнение задания- 5 минут.

 

Уровни профориентационной работы в современной школе

Общественный

Личностный

 

 Получение ЗУН

 

 Развитие творческих способностей

 

 Самоопределение и т.д.

 

Вывод. Отношение к профориентации в школе изменилось.

            4. Третье дискуссионное задание.

Сегодня определяют такую оптимальную схему  в выборе профессии. Давайте охарактеризуем зону оптимального выбора.

Хочу- интересы, склонности.

Надо- мир профессий, потребности в кадрах.

Могу- уровень знаний, способности, здоровье.


            5. Подведение итогов.

            Таким образом, можно чётко сказать, что профориентация сегодня- это процесс творческий, требующий разностороннего подхода и применения новых методик. Выбор профессии — это очень серьезно. Помните у братьев Стругацких: «Жизнь дарит человеку три радости — друга, любовь и работу». Во многом именно работа определяет выбор друзей и любимых. Вокруг профессии формируются привычки, характер, образ жизни, круг общения, личные отношения. Даже мужа или жену человек часто находит неподалеку от рабочего места. Поэтому вместо унылого слова «профориентация» можно использовать куда более возвышенное словосочетание «выбор жизненного пути».

            Основной ориентир сегодня- личность ребёнка, его желания и возможности. Хотя зачастую, это всего лишь стремление к материальному благосостоянию.

            Хочется закончить словами польского писателя С.Е. Леца: «Чтобы быть собой нужно быть кем-то».

 

2013 © Хмелевская школа

Телефон: 8-(48341)-26-64-4

Адрес: Брянская обл., Выгоничский р-н,

д. Хмелево, ул. Молодежная,д. 46